5

Робототехника в Омске теперь доступна и для дошколят!

By 14.11.2017 No Comments

 

Школа робототехники и программирования «Роботикс Омск», известная и любимая многими юными любителями технического творчества города Омска и их родителями, объявила о запуске образовательной программы для детей 6 лет.

Редакция задала несколько вопросов научному руководителю школы «Роботикс Омск», кандидату наук Дмитрию Поминову:

— Дмитрий, почему «Роботикс Омск» решили запустить образовательную программу для дошколят? Обычно робототехникой занимаются дети школьного возраста?

— На самом деле, сейчас дети очень продвинутые, и иногда ребенок-шестилетка в плане использования планшета и компьютера даст фору иному 10-летнему школьнику. Так что у ребенка, который в следующем году пойдёт в школу, хватит усидчивости и внимания для таких занятий, как робототехника в Омске. Если, конечно, ему интересны конструкторы, например, «Лего», если он уже собирал поделки из таких конструкторов, или просто имеет устойчивый интерес к технике: разбирать и изучать устройство разных механизмов, изучать возможности планшета, компьютера, смартфона. Чем раньше такое влечение будет направлено в созидательное русло, тем лучше.

— А чем будут заниматься дошколята на кружке?

— В принципе, тем же, что и школьники, только с учетом возраста, им уделяется побольше внимания и дается побольше времени для выполнения занятий. Стандартное занятие состоит из двух уроков длительность по 45 минут и занимает полтора часа с небольшим перерывом-физкультминуткой посредине занятия.

Вначале дети рисуют механизм, который мы сегодня будем изучать: например, гоночную машину. Затем каждый ребенок выходит к доске и рассказывает преподавателю и своим товарищам, что он нарисовал из каких частей состоит машина, благодаря чему она едет, что особенного именно в той модели которую он придумал. Так как наш курс «Робототехника в Омске» — это кружок технического творчества, а любое творчество начинается именно с задумки, с рисунка, со схемы, это важная часть занятия. Кроме того,  это учит ребенка концентрироваться, формулировать свои мысли, получать навык выступлений перед классом и учителем, что потом будет полезным в школе.

Затем ребята собирают своими руками модель (для примера возьмём ту же гоночную машину). Модель собирается на базе конструктора Lego Education  — специально разработанных для занятия робототехникой учебных наборов, сделанных в Европе и полностью безопасных по санитарным требованиям, в отличие от ряда китайских или корейских наборов, у которых нет подобных сертификатов. Эта часть занятия развивает внимательность, мелкую моторику, способности работать с инструкциями. После этого наступает время зарядки-пятиминутки. Важно, чтобы у детей воспитывалась привычка: поработал с техникой и гаджетами  40 минут — тело просит движения, так дай телу это движение, встань, походи, потянись, поприсядай! Затем наступает этап программирования собранного робота: связываем по радиоканалу с помощью технологии Bluetooth  модель робота  с планшетом, и программируем на планшете алгоритм для движения робота. Программирование идет на простейших графических схемах, интуитивно понятных ребенку, и дети шести лет отлично понимают этот интерфейс и управляются с ним. В этой части занятия ученики изучают основы алгоритмов, программирования. Затем идет часть выполнения роботом заданий (для машинки, например — поехать с разной скоростью остановиться, поехать назад, издать сигнал, менять скорость и время движения и т.п.). Можем по ходу занятия устроить мини-соревнования, гонки собранных роботов! Но стараемся, чтобы проигравших в итоге не было, и всегда побеждала дружба и взаимовыручка. Затем идет завершающая часть занятия, ребенок разбирает модель, наводит порядок на своем рабочем месте, и рассказывает учителю и товарищам, что он сегодня делал и чему научился. Затем мы обсуждаем, что будем собирать в следующий раз.

— А нужны ли какие-то специальные учебные тетради, принадлежности?

— Всё необходимое мы выдаем на месте. Для каждого ребенка заводится отдельная папка, лист ученика, где отмечаются успешно пройденные занятия. Из принадлежностей нужна сменная обувь в холодное время года, чтобы на занятии ребенок не сидел и не парил ноги в теплой обуви. Пока не очень холодно, мы разрешаем надевать бахилы на летнюю или осеннюю/весеннюю обувь.

— А почему вы вообще решили сделать курс для дошкольников?

— На самом деле, робототехника в Омске находится на уровне становления. В школах США, Европы, Японии и других технически продвинутых стран робототехникой занимаются с малых лет и на системной основе. В России только появляются специальные программы по поддержке робототехники на федеральном уровне и в ряде продвинутых городов, в Москве, например. Наша задача, миссия школы «Роботикс Омск» — это дать в Омске ребенку, родители которого ответственно подходят к воспитанию и образованию, такие же возможности для изучения робототехники и программирования, как и в США или Европе. Сейчас идет бум изучения иностранных языков — английский, китайский, испанский и так далее. И это хорошо, знание иностранного языка, безусловно, развивает ребенка. Но самым главным «языком», который будет нужен 100% современным детям, является «язык» грамотного обращения с техникой, компьютерами, гаджетами.  И здесь нужен системный подход, как и в любом качественном обучении. Некоторые родители пускают процесс «общения» ребёнка с компьютером на самотёк, или наоборот, полностью запрещают гаджеты и компьютеры. А наш подход – ребёнок должен знать и уметь использовать современную технику в созидательном ключе. И теперь мы готовы начинать это обучение с 6 лет.

— Спасибо за беседу!

Варвара Соловьева.

тест